Тема «Дикие животные»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ, АРТИКУЛЯЦИОННОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

МИМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Лисенок высматривает мышку. Прищуривать глаза по очереди. Изобразить мимикой характерные черты каждого животного (хитрой лисы, голодного и злого волка, проворной белочки, свернувшегося в клубок ёжика, косолапого медведя, зайчика, попавшего лисе в лапы).

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЫШЦ ШЕИ

Медведь отмахивается от пчел. Круговые повороты головы.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЖЕВАТЕЛЬНО — АРТИКУЛЯЦИОННЫХ МЫШЦ

Бобры пилят дерево. Круговые движения нижней челюсти.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЩЕК И ГУБ

  • Зайчик. Поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.
  • Сердитый волк. Нижнюю губу прикусить верхними зубами.
  • Сердитая рысь. Оттягивать вниз нижнюю губу, обнажая только нижние зубы.
  • Лосенок сосет молочко и чмокает. Всасывать верхнюю губу под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье).
  • Ежик фыркает. Вибрация губ.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА

  • Белочка собирает грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.
  • Белочка цокает. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменение звука.
  • Мишка слизывает мед. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают,
Медведя прогоняют.

И. Лопухина

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА

  • Ежики принюхиваются.
  • Волк воет. «У-у-у-у-у» — произносить тихо и громко.
  • Ёжик пыхтит. «Пых-пых-пых».
  • Разговор лисы и зайца. «Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Зайка, где ты был?» — «В лесу. За-са-за-са, ты не съешь меня, Лиса?»
  • Игра «Сосчитай зайчат». Сделать вдох, а на выдохе ясно, четко, в одном темпе произнести без дополнительного набора воздуха: «Один зайчонок, два зайчонка, три зайчонка, четыре зайчонка, пять зайчат»

ПСИХОГИМНАСТИКА.

Пластические этюды

Передать мимикой и движением поведение зверей: енот-полоскун полощется в воде, барсук прячется в норе, ёжик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки.

Обыгрывание ситуаций

Медведь в берлоге. Осень. Медведь выбирает место для берлоги, ложится и засыпает. Зима. Медведь находится в зимней спячке. Весна Медведь просыпается, вертит головой, вытягивает поочередно ноги, зевает, потягивается, а затем выход из берлоги. Лето. Медведь лакомится малиной и ловит рыбу.

Медвежата и пчелы. Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Показать, как раскачивается дерево. Изобразить, как медведь залезает на него, запускает лапу в улей, ест сладкий мед, выражая удовольствие. Пчелы нападают и жалят медведя, ему больно. Показать, как медведь отмахивается, бежит, а затем прыгает в воду. Изобразить: вам жалко медведя.

Олени в тундре. Трав копытами касаясь, ходит по тундре рогатый красавец. Показать оленей, идущих на водопой летом и разгребающих снег в поисках ягеля в зимнее время.

Изобразить движением, мимикой или другим способом птиц и зверей по содержанию стихотворений.

Шумный Ба-Бах

В очень громких сапогах
Ходит по лесу Ба-Бах!
И, заслышав этот звук,
В ветках спрятался Тук-тук,
На сосну взбежал Цок-цок,
В чащу кинулся Прыг-скок;
Чик-чиришка в листья – порх! Шебуршонок в норку – порх!
Тихо-тихо все сидят
И, хихикая, следят,
Как шумит в лесу Ба-Бах
В очень громких сапогах.

Дж. Ривз

Мишка

Бедный мишка заболел –
Мишка много меда ел.
Мишка плачет и кричит:
– У меня живот болит!
Мишка стонет, Слезы льет –
У него болит живот.
Непослушный
Жадный мишка
Съел лесной малины
Лишка.

Ф. Бобылев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *