Вклад в будущее

ИНИЦИАТОР ПРОГРАММЫ

Благотворительный фонд “Вклад в будущее” создан Сбербанком в 2015 году для поддержки развития российского образования с учётом вызовов XXI века и развития инклюзивной среды, обеспечивающей членам общества равные возможности самореализации вне зависимости от особенностей развития. Фонд поддерживает проекты, способствующие системным и эффективным изменениям в российской общеобразовательной школе. Фонд стремится трансформировать её модель так, чтобы развивать у школьников актуальные для современного мира навыки — социально-эмоциональные, когнитивные и метакогнитивные, а также новые грамотности.

ПАРТНЕРЫ ПРОГРАММЫ

ПАРТНЕР ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ППК

В сентябре 2019 года в Институте системных проектов МГПУ в партнерстве с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» была создана Лаборатория развития личностного потенциала в образовании.

Лаборатория является ключевым оператором по направлению подготовки и сопровождению педагогических кадров Программы по развитию личностного потенциала.

Лабораторию возглавляет доктор педагогических наук, доцент А.Н.Иоффе.

О ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА

На смену типовым образовательным программам, односторонности знаниевого канона, пониманию человека как средства и капитала приходят вариативность деятельности, смыслов, формирования картины мира, персонализация, уникальность личности человека и его потенциала. Фундаментальной ценностью системы образования становится личность ребенка: самобытная, разная и самоопределяющаяся.

Программа по развитию личностного потенциала направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор жизненных целей и путей их достижения. Это подразумевает работу с каждым ребенком в трех ключевых направлениях: помощь в определении мотивов и установок, развитие универсальных компетенций, освоение технологий и инструментов под конкретные типы деятельности и задачи.

Такой подход соответствует задачам в сфере образования, обозначенным в Указе Президента России №204 от 7 мая 2018 года, а также федеральным государственным образовательным стандартам.

Программа предусматривает разработку, апробацию и распространение комплекта учебно-методических решений по развитию личностного потенциала детей дошкольного и школьного возраста и последующую интеграцию их в систему общего образования в 30 регионах к 2023 году.

Учебно-методические материалы Программы объединены в серию «Школа возможностей».

СЕРИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ «ШКОЛА ВОЗМОЖНОСТЕЙ»

«Школа возможностей» — это школа, которая учит использовать возможности и готовит детей к жизни в вероятностном мире, где важны не только конкретные знания, но и способность решать жизненные задачи, не имеющие готового решения или типового подхода. Созданные фондом образовательные продукты направлены на формирование у детей ценностно-смысловых ориентиров в жизни, на освоение ими универсальных компетенций и базовых грамотностей, на осознание собственных ресурсов, а также на обучение управлению этими ресурсами для достижения целей. «Школа возможностей» поможет детям ответить на вопросы: кто я? Ради чего я действую? Как я управляю своей деятельностью? Чего я хочу достичь?

Речь идет об образовательном учреждении, создающем образовательную среду, в которой условия превращаются в возможности для саморазвития и самообучения ребенка. Средовой подход, используемый в Программе, позволяет опосредованно управлять образовательным процессом, направленным на развитие личности ребенка, а также способствует достижению предметных и метапредметных результатов образования.

О ПРОГРАММЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Лидер изменений – педагог. Именно от него зависит, насколько комфортно и уверенно чувствует себя рядом с ним ребенок, с каким настроением и ожиданиями начинает новый день.

Программа повышения квалификации (ППК), разработанная в рамках Программы по развитию личностного потенциала – это “пусковой механизм” будущих перемен в образовательной организации.

Цель ППК — подготовить региональные команды к применению новых практик компетентностного подхода через собственное личностное развитие и освоение ими современных инструментов создания личностно-развивающей образовательной среды и работы с детьми.

ППК построена в виде цепочки последовательных модулей и затрагивает не только педагога, но и всю управленческую команду образовательной организации. Благодаря преемственности модулей, подготовка руководящих и педагогических работников построена в единой логике и на базе единой методологии.

В Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова прошло обучение педагогов с 9 по 14 декабря 2019 года по программе развития личностного потенциала, которая реализуется под эгидой благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» при экспертном сопровождении Московского городского педагогического университета (МГПУ). Каждый из шести дней был посвящен определенной теме: «Смыслы и цели», «Среда образовательной организации», «Стратегическое проектирование», «Развитие личностного потенциала управленцев и педагогов» и др. В декабре команды образовательных организаций презентовали концепции своих управленческих проектов, разработанных по итогам обучения.

В обучении приняли участие более 50 педагогов и специалистов сферы образования Алтайского края. Концепции проектов представили образовательные команды десяти школ, двух детских садов и двух учреждений дополнительного образования: Алтайского краевого детского экологического центра (АКДЭЦ) и детского технопарка «Кванториум». Каждая из команд получила от преподавателей комплект методических материалов и рекомендации для дальнейшей работы.

ЗАЩИТА КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ ЛРОС

Управленческая команда МБДОУ «Детский сад №56» (в составе: Гордеева Л.Н., заведующий;Боброва О.П., старший воспитатель;Забора И.И., старший воспитатель) успешно защитила 14 декабря 2019 г. концепцию «Проекта по созданиюличностно-развивающей образовательной среды детского сад с использованием технологии «Телемост» (2020-2022г.г.).

Фотографии с конференций

О педагогах

Документы

pLROS

Соглашение о сотрудничестве по реализации Проекта «Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала» (посмотреть)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *