Развивающие игры для детей 3 – 4 лет

Дело № 1. Помощь по дому. Для трехлетнего малыша нет ничего более увлекательного, чем принимать активное участие в маминых и папиных делах. Поэтому настоящее удовольствие ребенок получит в том случае, если разрешить ему мешать тесто на кухне, протирать стол, подметать пол и поливать растения. К сожалению, очень многие родители стремятся оградить детей от бытовой стороны жизни (ведь когда кроха вертится на кухне, все дела останавливаются: во-первых, он во все вмешивается, а во-вторых, родители сами «замедляются», боясь причинить вред маленькому помощнику). Однако тревога за ребенка в большинстве случаев беспочвенна! В три года малыш уже знает о том, что плиту нельзя трогать, поскольку она горячая. А вот польза от этих дел огромна! 

Итак, что же мы можем позволить ребенку 3 лет? Вместе с малышом Вы сможете нарезать отварные овощи для винегрета (попутно повторив цвета), разрезать формочками тесто для печенья (обсудив формы), сформировать из теста пирожки и плюшки (ничего, что они будут кривоваты, зато ребенок освоит формообразующие движения: скатывание и раскатывание шарика в колбаску, например), замесить это самое тесто (повторив сказку «Колобок»). Ребенок под Вашим присмотром сможет сам помыть посуду, подмести пол, опрыскать растения из пульверизатора, насыпать сухой корм животному. И многое другое! Однако здесь есть один маленький секрет. Домашние дела тогда станут полезными для развития ребенка, когда взрослые перестанут его одергивать, повышать голос (например, если малыш пролил что-то на пол). 

Ключевое условие превращения каждодневных занятий в развивающие – это общение! 

Дело № 2. Совместная «работа». Современный мир устроен так, что родители часто работают дома. Малыш в три года уже хорошо понимает, что маме или папе нужно время на то, чтобы сосредоточиться над отчетом или написанием диплома. Для того чтобы ребенок чувствовал себя «как взрослый», предложите и ему поработать вместе с Вами. Выдайте ему карандаши и бумагу – пусть рисует. Учтите однако, что в три года не так-то легко усидеть за одним и тем же делом дольше 15 – 20 минут. Будьте готовы к тому, чтобы через 20 минут выдать малышу наклейки (пусть украсит свой рисунок), раскраски (пусть теперь раскрасит уже готовые картинки), яркую ленточку (пусть развесит ее на стене и прикрепит е ней рисунки – получится выставка).

Вы вроде бы занимаетесь каждый своим делом, но для ребенка это значит очень многое: папа работает, и он тоже. Есть и еще одно преимущество таких вот дел рядом. Вы не контролируете каждый шаг и движение ребенка. А значит, он предоставлен, в некоторой степени, самому себе. Как правило, именно в такие моменты дети совершают свои самые важные открытия: они начинают экспериментировать с изобразительными материалами (смешивая краски, размачивая грифель карандаша, пытаясь рисовать маминой помадой), с бумагой (складывая из размоченной бумаги замысловатые фигуры), с поверхностью стола (интересно, что лучше рисует по столешнице?). Таких возможностей для творчества ребенок никогда не получит под пристальным руководством взрослого. И если, корпя над отчетом, Вы поняли, что ребенок вот уже 15 минут, как ведет себя подозрительно тихо, будьте уверены: в эти секунды совершаются его маленькие открытия! Порадуйтесь за экспериментатора и подготовьтесь к генеральной уборке.

Дело №3. Баловство. Делом это никак нельзя назвать, но небольшая шуточная потасовка, катание ребенка на спине, игры в бумажный футбол (это, когда вместо мяча используется скомканная газета), битва подушками, прыгание наперегонки по коридору крайне важны для детского развития. Помните утверждение о том, что хорошее настроение – залог здоровья? Абсолютно правомерно оно и в такой формулировке: «Хорошее настроение – залог правильного развития ребенка». Эмоционально комфортная обстановка дома крайне важна. 

Дело №4. Учимся играть в сюжетно-ролевые игры. У Вашего ребенка, наверняка, есть множество игрушек. Куклы, машинки, кубики и не только! В три года кроха должен уметь брать на себя определенную роль и развивать соответствующий сюжет: например, девочки представляют себя мамами, кормят своих кукол, выводят гулять, умывают и укладывают спать. Важно расширять детские представления о социальных отношениях и важных профессиях. Ребенку трех лет можно предложить поиграть во врача (хорошо бы купить соответствующий набор игрушечных предметов), в продавца, в водителя, в воспитателя. Важно, чтобы с этими ролями ребенок сталкивался в реальной жизни. То есть мы должны отыгрывать те сюжеты, которые он «подсмотрел» у взрослых. Например, Вы отвели кроху в парикмахерскую, теперь он может вооружиться расческой, заколками, усадить куклу перед зеркалом и попробовать себя в роли стилиста! Выбирая сюжеты для игр, следует отталкиваться от детского опыта. 

Дело №6. Занимаемся творчеством. Все дети рождаются художниками. Они стремятся рисовать, лепить, клеить. Зачем им это? В изобразительной деятельности дети познают мир и выражают свои эмоции и представления, тренируют руку для письма. Но это ответ для взрослых. А если спросить детей, то они ответят: «Это весело!», «Это интересно!», «Я рисую, чтобы порадовать маму – подарю ей рисунок в подарок». 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *