Организация занятий с детьми дома

Памятка для родителей:
как нужно себя вести и что делать, чтобы ребенок заговорил

Памятка для родителей: 
как нужно себя вести и что делать, чтобы ребенок заговорил
  1. Отводить специальное время для занятий с ребенком не менее 1 часа в день.
  2. Создавать специальные ситуации в общении с ребенком, в которых максимально могут проявиться речевые возможности ребенка.
  3. Учить ребенка быть:
    • самостоятельным (одеваться, раздеваться, складывать свою одежду и игрушки и т.д.);
    • уметь подчиняться требованиям взрослых;
    • доводить начатое дело до конца ( дорисовать рисунок, убрать все игрушки и т.д.);
  4. Использовать для развития слуха все возможные ситуаци:
    • обращать внимание на звуки окружающего мира,
    • находить предметы, издающие звучания, называть их;
    • объяснять ситуации, используя устную речь, а не только простое указание на предмет.
  5. Постоянно делать упражнения, способствующие появлению и развитию самостоятельной речи:
    • гимнастику для язычка;
    • упражнения на развитие дыхания (дутье на предметы, задувание свечи, пение гласных звуков и т.д.)
    • постоянное проговаривание всей обращенной речи;
    • использовать потешки, детские стишки, читать сказки («Водичка, водичка, умой мое личико…», «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Колобок», «Курочка Ряба» и т.д.)
  6. Включать в ежедневные занятия работу по складыванию слов из букв, печатанию этих слов в тетради (на листочке, на доске и т.д.).
  7. Максимально использовать речь в общении с ребенком! Ребенок должен «купаться» в речи!
  8. Быть требовательными и последовательными в достижении целей воспитания и обучения!
  9. Обязательно эмоционально отмечать успехи ребенка!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *